Версия сайта для слабовидящих

Платформа обратной связи

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Содержание и технологии образовательного процесса

Коллектив МБДОУ детского сада №230 работает по образовательной программе дошкольного образования «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, которая обеспечивает реализацию целей ДОУ – гармоничное развитие личности ребенка с учетом его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности к школьному обучению.

В коррекционных группах МБДОУ д/с № 230 работа ведется также и по программе «Организация обучения и воспитания детей с ОНР», Т.Б Филичевой, Г.В. Чиркиной.

В МБДОУ детском саду № 230 при организации воспитательно-образовательного процесса использует следующие комплексные и парциальные общеобразовательные программы:

  • «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В. В. Гербовой, Т.С.Комаровой;
  • «Организация обучения и воспитания детей с ОНР» Т.Б Филичева, Г.В. Чиркина.;
  • «Экологическое образование в детском саду» под ред. Н.А. Рыжовой;
  • «Приобщение к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева;
  • «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стёркина, О.Л.Князева, Н.Н.Авдеева;
  • «Физическая культура - дошкольникам» Л.Д.Глазырина.


Учебный план ДОУ

Учебный план учитывает особенности контингента детей и составляется на основе:

  • Рекомендаций «Программы воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой;
  • программы коррекционного обучения для детей с нарушениями речи под редакцией Т. Б. Филичевой и Г. В. Чиркиной:
  • «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с ОНР», М. 1984 г.;
  • «Подготовка детей с ОНР к обучению в школе. Второй год обучения», М. 1984 г.
  • письма Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
  • Санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010 № 164 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 и Изменение № 1 к СанПиН 2.4.1.2660-10; 

При распределении образовательной нагрузки используются необходимые здоровьесберегающие компоненты: вид деятельности, требующий умственного напряжения, чередуется с физкультурой и музыкальной деятельностью. Во время занятий для снятия утомления проводится физкультминутки, динамические паузы. 

Организован гибкий режим пребывания ребенка в ДОУ (с учетом потребностей родителей, для детей в процессе адаптации). Родители имеют возможность присутствовать на занятиях, помогать в организации и проведении мероприятий в рамках образовательной программы.

Режим непосредственно образовательной деятельности воспитанников детского сада устанавливается в соответствии с требованиями, предъявляемыми к режиму дня в дошкольном образовательном учреждении (СанПиН).

При реализации общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения для детей ясельного возраста от 2 до 3 лет непосредственно образовательная деятельность должна составлять не более 1,5 часа в неделю (игровая, музыкальная, деятельность, общение, развитие движений) Продолжительность непосредственной образовательной деятельности составляет не более 10 минут. Допускается осуществлять непосредственно образовательную деятельность в первую и вторую половину дня (по 8-10минут).

Максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет:

  • в младшей группе (дети четвертого года жизни) -2 часа 45 мин. (11 занятий),
  • в средней группе (дети пятого года жизни) – 4 часа (12 занятий),
  • в старшей группе (дети 6 года жизни) – 6 часов 15 минут (15 занятий),
  • в подготовительной (дети седьмого года жизни) – 8 часов 30 минут (17 занятий).

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:

  • для детей 4-го года жизни – не более 15 минут,
  • для детей 5-го года жизни – не более 20 минут,
  • для детей 6-го года жизни – не более 25 минут,
  • для детей 7-го года жизни – не более 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 мин и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку.

Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию, основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста, по правовому воспитанию проводятся во время ознакомления с окружающим миром в чередовании с другими блоками программы в соответствии с требованиями.

Коррекционная работа по преодолению нарушений речи в подготовительных к школе группах с ОНР организуется следующим образом: 
в 1 периоде обучения непосредственно образовательная деятельность по развитию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи проводится 5 раз в неделю, из них:

  • три раза по развитию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи;
  • два раза – непосредственная образовательная деятельность по развитию фонетики.

во 2 периоде обучения непосредственно образовательная деятельность по развитию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи проводится 5 раз в неделю, из них:

  • два раза по развитию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи;
  • два раза по развитию фонетики;
  • одно - по обучению грамоте.

в 3 периоде обучения непосредственно образовательная деятельность по развитию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи проводится 5 раз в неделю, из них:

  • два раза по развитию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи;
  • два раза по обучению грамоте;
  • один раз по формированию произношения.

Непосредственно образовательная деятельность по коррекции общего недоразвития речи организуется как по подгруппам, так и в индивидуальной форме.

Продолжительность непосредственной образовательной деятельности по коррекции нарушений речи составляет 25-30 минут каждое, перерыв - 10 минут.

Коррекционная работа по коррекции нарушений речи в старших группах с ОНР организуется следующим образом:
В 1 периоде обучения непосредственно образовательная деятельность по развитию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи проводится 2 раза в неделю.
Во 2 периоде обучения непосредственно образовательная деятельность по коррекции нарушений речи организуется 4 раза в неделю, из них:

  • три раза по развитию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи;
  • один раз по развитию фонетики.

В 3 периоде обучения непосредственно образовательная деятельность по коррекции нарушений речи организуется 5 раз в неделю, из них:

  • три раза по развитию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи;
  • два раза по развитию фонетики.

Непосредственно образовательная деятельность по коррекции общего недоразвития речи организуется как по подгруппам, так и в индивидуальной форме.

Продолжительность непосредственной образовательной деятельности по коррекции нарушений речи составляет 20-25 минут с 10 минутным перерывом между ними.

За счет введения и увеличения количества логопедических занятий в каждом периоде обучения в группах для детей с ОНР некоторые виды непосредственно образовательной деятельности по программе «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой выносятся на прогулку и в совместную деятельность воспитателя с детьми вне занятий.

Подкатегории

  • Наставничество
  • Экологическая страничка

    Президент РФ Владимир Путин подписал указ от 5 января 2016 года № 7 "Опроведении в Российской Федерации Года экологии"

    Решение принято в целях привлечения внимания общества к вопросам экологического развития Российской Федерации, сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности.

    Год экологии будет организован по вум основным направлениям:
    развитие заповедной системы;
    экология в целом.

    2017 год также объявлен Годом особо охраняемых природных территорий

    (Указ Президента РФ от 1 августа 2015 г. № 392 «О проведении в Российской Федерации Года особо охраняемых природных территорий»). Проведение Года ООПТ будет приурочено к празднованию 100-летия заповедной системы России.
    Разработана официальная эмблема
    Года экологии в России.

  • ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

     

    Основными причинами детского дорожно-транспортного травматизма являются незнание и нарушение правил движения, неправильное поведение на улице и детская безнадзорность. Дети, предоставленные сами себе, не обращают должного внимания на опасности на дороге. Они ещё не умеют в полной мере управлять своим поведением, не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими.

    Во избежание несчастных случаев водители, пассажиры и пешеходы должны знать правила дорожного движения, быть осторожными и внимательными. Эти качества и знания нужны также самым юным пешеходам – детям.

    На протяжении нескольких лет в ДОУ ведется систематическая, планомерная работа по обучению детей правилам дорожного движения, формированию у дошкольников осознанного поведения на улицах города. Большое внимание уделяется работе с коллективом по повышению у педагогов компетенции в знаниях правил дорожного движения, методике и формам обучения детей дошкольного возраста правилам поведения на дороге. Обучение правилам дорожного движения – это жизненная необходимость.

    В детском саду ребенок должен усвоить основные понятия системы дорожного движения и научиться правилам поведения на дороге. ПДД в детском саду – это большой комплекс знаний, который воспитатели стараются донести до детей, ведь от этого зависит их безопасность на дороге.

    Наши задачи:

    1. Развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице.
    2. Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой, а также формирование устойчивых положительных привычек.
    3. Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе.

    Помните!

    Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых.

    Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребёнка, но других детей. Надеемся, что предложенный Вам материал будет очень полезен!

    Приказ об утверждении плана работы МБДОУ "Детский сад №230" г.о. Самара по профилактике ДДТТ на 2025-2026 уч.г.

    Приказ об организации работы по профилактике ДДТТ в МБДОУ "Детский сад №230" г.о. Самара

    План мероприятий по изучению ПДД и профилактике ДТП  на 2024-2025 учебный год

  • Страничка музыкального руководителя Князевой Е.В.
  • КОСМИЧЕСКИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ
  • Образовательные документы
  • Методическая копилка
  • Кружковая деятельность
  • Проектная деятельность

Соц.опрос

ГАИ МВД России

 

 

 

     

Уважаемые родители! В целях оценки удовлетворенности граждан качеством образовательных услуг, предоставляемых государственными и муниципальными образовательными организациями дошкольного и общего образования в 2024 году, мы приглашаем Вас принять участие в исследовании и ответить на вопросы предлагаемой анкеты.
Ссылка на опрос ЗДЕСЬ 

orv

ban

ban