Авторские программы и научно-методические работы,
разработанные сотрудниками МБДОУ «Детский сад №230» г.о. Самара
№ |
Ф.И.О. автора |
Должность |
Название программы |
Год написания |
Рецензент, дата |
Краткое содержание программы |
1 |
Кощеева Надежда Николаевна |
воспитатель |
Авторская парциальная программа по тестопластике «Волшебство своими руками» |
20.06.13г. |
Зав.кафедрой дошкольного образования СИПКРО, к.пед.н. Ю.В.Карпова |
Автор знакомит с пластическими свойствами соленого теста, его фактурой, развивает общую умелость, мелкую моторику, пространственное мышление и воображение, создает условие для развития конструктивного мышления, творческих способностей, развивает художественный вкус, образное восприятие, усидчивость и др. Используются разнообразные формы работы: коллективные проекты, выставки, конкурсы и др. Программа рекомендована для использования ДОУ. Программа рассчитана на 2 года. |
2 |
Воробьева Ирина Анатольевна Перелыгина Елена Александровна Князева Елена Викторовна |
воспитатель воспитатель музыкальный руководитель |
Авторская парциальная программа театрализованной деятельности «Сказочный калейдоскоп» |
24.10.12г. |
Зав.кафедрой дошкольного образования СИПКРО, к.пед.н. Ю.В.Карпова |
Цель программы – развитие творческого потенциала детей. Представляет собой целостную систему деятельности педагогов ДОУ по использованию средств театрального искусства, художественной литературы для гармоничного развития дошкольников. Осуществляется подготовка детских спектаклей путем развития у детей основ театральной игры, ритмопластики, техники речи. Программа может использоваться в работе с детьми с ОНР. Программа рассчитана на 2 года. |
3 |
Томашевская Ирина Александровна |
воспитатель |
Авторская парциальная программа для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Маленький незнайка» |
2012г. |
К.псих.н., доцент кафедры педагогики и прикладной психологии, декан психолого-педагогического факультета СФ ГОУ ВПО МГПУ М.Ю.Горохова |
Программа направлена на развитие элементарных естественно научных представлений о человеке, животном и растительном мире у старших дошкольников, на формирование экологической культуры детей. Большое внимание уделяется поисковой деятельности, детскому экспериментированию. Занятия в виде игры-эксперимента. Определенное место отведено в программе работе с родителями. Программа рассчитана на 2 года. |
4 |
Саломасова Людмила Тимофеевна |
воспитатель |
Авторская парциальная программа для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Речь на кончиках пальцев» |
2012г. |
К.псих.н., доцент кафедры педагогики и прикладной психологии, декан психолого-педагогического факультета СФ ГОУ ВПО МГПУ М.Ю.Горохова |
Программа направлена на развитие речевой функции детей через активизацию мелкой моторики пальцев и кистей рук. Основой кружка является изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства – пластилиновой мозаики. Выкладывание мозаики часто сопровождается музыкой, чтением стихов, отрывков из произведений, подчеркивающих выразительность того или иного образа. Работа углубляет знания об окружающем мире, развивает творческую фантазию, эстетическое и цветовое восприятие и др. Программа рассчитана на 2 года. |
5 |
Кажокина Светлана Владимировна |
Учитель-логопед |
Авторская парциальная программа «Формирование фразовой речи у дошкольников с ОНР» |
2012г. |
Канд. пед. наук, доцент, заведующий кафедрой логопедии факультета специального образования ПГСГА, Чаладзе Е. А. |
Разработан комплексный подход к формированию фразовой речи у дошкольников с общим недоразвитием речи. Программа предназначена для обучения и воспитания детей 5-7 лет с ІІІ уровнем речевого развития. Коррекционно-логопедическая работа включает в себя 3 направления: развитие лексической стороны речи; формирование грамматического строя речи; работа над предложением. Программа рассчитана на 2 года. |
6 |
Князева Елена Викторовна |
Музыкальный руководитель |
Научно-методическая работа «Воспитание у дошкольников нравственно-эстетического отношения к природе средствами интеграции разных видов искусств» |
2002г. |
Доцент Самарской государственной академии культуры и искусств, к.п.н. Г.А.Опарин Заслуженный работник культуры, доцент кафедры социально-культурной деятельности СГАКИ В.П.Краснобаев |
Предметом исследования является интегрирование разных видов искусств, как способа совершенствования учебно-воспитательного процесса ДОУ на музыкальных занятиях. В работе изложены теоретические обоснования и практические формы деятельности. Исследовательская работа в данном направлении подтверждена положительными результатами. |
7 |
Князева Елена Викторовна |
Музыкальный руководитель |
Авторская парциальная программа по экологии для детей с 5 до 7 лет «Звучание природной красоты» |
2014г. |
Кандидат психологических наук, доцент кафедры общей и социальной психологии СФГОУВПОМГПУ А.Б.Степанов, 2014г. |
На основе научно - методической работы «Воспитание у дошкольников нравственно-эстетического отношения к природе средствами интеграции разных видов искусств» разработана комплексная программа интегрирования разных видов искусства в воспитании у детей дошкольного возраста нравственных привычек и основ экологической культуры, эстетических эталонов. Обеспечены конкретные условия внедрения данной программы. |
8 |
Якомаскина Анна Валерьевна |
Учитель-логопед |
Авторская парциальная программа по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Игра словом» |
2016г |
Заведующий кафедрой логопедии факультета психологии и специального образования СГСПУ к.п.н., доцент Е.А.Чаладзе |
Программа направлена на формирование и совершенствование речевых умений и навыков детей старшего дошкольного возраста через словесное творчество, на интеграцию познавательного и речевого развития детей. В программе применяются нетрадиционные методы и приемы развития языкового чутья ребенка через игровую деятельность с использованием малых фольклорных форм. |
9 |
Чистопрудова Наталья Анатольевна |
Инструктор по физической культуре |
Авторская парциальная программа «Оздоровительная пластика» |
2016г |
Антонова Татьяна Анатольевна, кандидат педагогических наук, зав.кафедрой Самарского филиала СПб Гуманитарный Университет Профсоюзов, февраль 2016 |
«Оздоровительная пластика» - это программа, состоящая из занятий (специального комплекса), на котором средствами музыки и специальных двигательных психокоррекционных упражнений происходит коррекция и развитие организма дошкольника. У детей улучшаются саморегуляция и качественные характеристики движения. Дети совершенствуют двигательные навыки, развивают мышечное чувство, пространственную ориентировку и координацию, улучшают осанку, повышают жизненный тонус. Способствуют развитию потребности в движении, превращают их в упорядоченную, осмысленную деятельность. |